2022-2023 учебный год

24 января 2023 года на базе Луганской специализированной школы № 54 имени Алексея Ерёменко (директор Паламарчук Н.С.) прошел семинар-практикум «Формирование метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе».

В ходе городского методического мероприятия Ганжала Н.А., методист ЛИМЦ, рассказала участникам семинара о планируемых результатах обучения согласно ФГОС НОО. Учитель начальных классов Киреева И.А. осветила в своем выступлении методы и приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

В практической части семинара-практикума педагоги начальной школы ЛОУСШ № 54 имени Алексея Ерёменко (Белая Л.И., Пчёлкина Н.А., Гузиёва Н.М.) провели открытые уроки, в ходе которых были использованы  эффективные приёмы формирования  и развития УУД младших школьников.

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию и педагогический коллектив ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 54 имени Алексея Ерёменко за помощь в организации и проведении городского методического мероприятия.

Материалы семинара-практикума

20 января 2023 года в рамках работы городской Школы молодого учителя на базе учебно-воспитательного объединения «Барвинок» (директор Царевская Е.А.) был проведен семинар-практикум «Методика преподавания курса «Основы православной культуры» в начальных классах».

В ходе методического мероприятия Ганжалой Н.А., методистом Луганского информационно-методического центра, были рассмотрены вопросы реализации курса «Основы православной культуры» в образовательных организациях города Луганска. В практической части семинара молодыми учителями начальных классов был посещен урок по теме «Православный храм – его устройство и убранство», который провела Гречаник Л.В., учитель начальных классов ЛУВО «Барвинок», руководитель городского объединения учителей ОПК.

 

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит за помощь в проведении семинара-практикума администрацию ГУ ЛНР «Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок».

Материалы семинара-практикума

Цифровые технологии прочно вошли в современную образовательную среду. Использование подобных технологий является естественным ответом на современные запросы государства и общества.

8 декабря состоялось заключительное занятие в Авторской школе Марьяны Демченко «DIGITAL-педагогика. Электронные образовательные ресурсы». Год обучения, организованный Луганским информационно-методическим центром, проходил для слушателей авторской школы как в очном, так и дистанционном формате. За время обучения, автор школы, Марьяна Демченко (учитель начальных классов ГУ ЛНР "ЛОУСШ № 54 имени Алексея Ерёменко"), делилась своим опытом в применении цифровых ресурсов. Результатом работы школы стали сайты и квесты, разработанные педагогами образовательных организаций города Луганска. По окончании Авторской школы слушатели (Коломыцева Л.П., Васина О.С., Иванюк А.С., Рудаченко И.А., Алексеенко М.С.) получили сертификаты.

7 декабря 2022 года на базе Луганской лингвистической гимназии №36 имени маршала Г.К. Жукова был проведён семинар-практикум «Формирование интегративных и предметных компонентов функциональной грамотности обучающихся начальной школы». На мероприятии присутствовали молодые педагоги начальных классов города Луганска.

Открыла мероприятие директор гимназии Рубанова Т.И., которая представила «Визитную карточку» учебного заведения.

В теоретической части семинара Ганжала Н.А., методист Луганского информационно-методического центра, рассказала присутствующим о составляющих функциональной грамотности – интегративной и предметной, а также рассказала о методических приемах по формированию читательской грамотности у обучающихся начальных классов.

Мосягина Л.И., заместитель директора по УВР Гимназия № 36 ознакомила молодых педагогов с эффективными приемами работы с текстом и отметила важность развития навыков смыслового чтения для успешного обучения младших школьников.

В практической части семинара-практикума педагоги посетили открытые уроки, которые провели учителя начальных классов – Лукьяненко Г.Ф., Рабочая Е.И., Резниченко С.А., Кобыляцкая Н.С., Назаренко Л.И., Смирнова А.С. и Юринская Н.В. В ходе уроков присутствующие смогли увидеть практическое применение эффективных приемов работы с информацией, представленной в различном виде.

Участники семинара дали высокую оценку городского методического мероприятия и его практической значимости.

Луганский информационно-методический центр благодарит администрацию и педагогический коллектив Гимназии № 36 за помощь в организации и проведении городского семинара-практикума.

Человек должен быть успешным. Именно уровнем успеха определяются его достижения.

Участники образовательного процесса, учителя и родители, стремятся к тому, чтобы быть успешными педагогами, успешными родителями, у которых успешные дети.

Как же помочь друг другу в достижении этих целей? Как сделать первый школьный этап ребенка комфортным? Эти вопросы были затронуты 30 ноября в ходе семинара-практикума «Методическая гостиная: функциональная грамотность участников образовательного процесса. Современный первоклассник – кто он?», который был организован методистами Луганского информационно-методического центра Ивановой И.В., Ганжалой Н.А., Курпас И.Н. и Куркиной Н.Ю.

В методическом мероприятии приняли участие родители будущих и нынешних первоклассников, педагоги разных уровней, а также врач-педиатр городской детской поликлиники № 4 (Гусейнов Низами).

Методическая гостиная была проведена на базе ДОО № 55 (заведующий Чумаченко Л.М.) в рамках мероприятий по преемственности со школой № 22 имени Е.А. Полякова.

Мероприятие началось приветствием Ларисы Михайловны Чумаченко. Затем практический психолог школы № 22 Рудая Н.А. провела игры с родителями. В ходе методического мероприятия были рассмотрены вопросы возрастных (Иванова И.В., Ганжала Н.А.), психологических (Курпас И.Н. и Иванова-Родиновская А.И., практический психолог Луганского учебно-воспитательного комплекса «Новое поколение») и физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста (Гусейнов Низами).

В видеороликах, подготовленных педагогами детского сада и школы, воспитанники и обучающиеся рассказали о том, какими положительными качествами они обладают. А также рассказали о том, что такое школа.

В ходе мероприятия были показаны элементы занятий с ребятами подготовительной к школе группы. Занятия на тему «Хорошо-плохо» провели воспитатель детского сада № 55 Шелудченко Т.В. и учитель начальных классов школы № 22 Беликова И.А. Методические особенности проведения занятий раскрыли Мартыненко И.В. (методист ДОО № 55) и Денисенко О.Н. (заместитель директора по УВР школы № 22).

Также обсуждался вопрос необходимости речевого развития детей. О процессе развития речи старших дошкольников присутствующих ознакомила учитель-логопед ДОО № 55 Мартынова О.В. А Куркина Н.Ю. презентовала присутствующим электронный ресурс «Логопед рекомендует».

Педагоги и родители дали высокую оценку практической значимости проведенного семинара-практикума, девизом которого стали слова В.А. Сухомлинского «… от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Луганский информационно-методический центр выражает благодарность администрациям и педагогическим коллективам ГУ ЛНР «Ясли-сад № 55» и ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 22 имени Е.А. Полякова» за помощь в организации и проведении городского методического мероприятия. 

Формирование функциональной грамотности обучающихся

в начальных классах

23 ноября на базе Луганской школы № 26 в рамках работы городской Школы молодого педагога прошел семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальных классах». В мероприятии приняли участие педагоги начальных классов города Луганска со стажем работы до 2-х лет.

Открыла методическое мероприятие Василина Т.Е., директор школы №26. Татьяна Егоровна ознакомила присутствующих с историей школы и педагогическим коллективом.

Михайловская И.В., практический психолог образовательной организации, в своем выступлении, затронула аспекты психологического портрета педагога и дала практические рекомендации молодым учителям по работе с обучающимися.

Ганжала Н.А., методист Луганского информационно-методического центра, познакомила участников семинара с особенностями работы педагога начальной школы по формированию функциональной грамотности учащихся начальной школы.

В практической части методического мероприятия учителями начальных классов школы № 26 (Скакун О.В., Дорожкиной А.В., Тарасовой Т.В., Сурмак Л.И., и Пуськовой Н.Ю.) были проведены уроки по курсу «Окружающий мир». В ходе уроков были использованы эффективные приемы по формированию функциональной грамотности технологий развития критического мышления и ТРИЗ. В ходе уроков молодые педагоги смогли принять участие в групповой, парной и коллективной работе учащихся классов.

Луганский информационно-методический центр благодарит администрацию и педагогический коллектив ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 26» за помощь в организации и проведении городского методического мероприятия.

В рамках ежегодного Методического стартапа 6 сентября состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня «Организация образовательного процесса в начальных классах в 2022-2023 учебном году».

В ходе мероприятия, методист Луганского информационно-методического центра Наталья Ганжала подвела итоги предыдущего учебного года, также были рассмотрены нормативные документы, обеспечивающие образовательный процесс в начальной школе города Луганска в переходный период введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

На заседании методического объединения были заслушаны выступления педагогов начальных классов Луганска по актуальным темам:

• «Особенности реализации обновленного Федерального государственного образовательного стандарта НОО» (Демченко М.И., учитель начальных классов специализированной школы № 54 имени А. Еременко);

•«Система оценки планируемых результатов освоения ООП НОО» (Литовченко Н.В., учитель начальных классов специализированной школы № 57 имени Г.С. Петрова);

•«Организация внеурочной деятельности в рамках реализации обновленного ФГОС НОО» (Резниченко С.А., учитель начальных классов гимназии № 36 имени маршала Г.К. Жукова)

• «Развитие функциональной грамотности в начальной школе» (Варанкина Н.Ю., учитель начальных классов ЛУВК «Интеллект»).

 

Луганский информационно-методический центр благодарит администрацию ЛУВК «Интеллект» за помощь в проведении городского методического мероприятия.

Материалы городского методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД

2021-2022 учебный год

Материалы дистанционного семинара-практикума "Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного пространства"

Материалы дистанционного семинара «Личностное развитие младших школьников по индивидуальным образовательным маршрутам»

Опыт работы педагогов ГУ ЛНР "Луганское общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 41"

Эффективное образовательное пространство: дети, родители, педагоги

 

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

 

29 апреля 2022 года на базе ГУ ЛНР «Луганский учебно-воспитательный комплекс «Новое поколение» (директор Квасова М.И.) состоялся семинар-практикум «Эффективное образовательное пространство: дети, родители, педагоги».

Методическое мероприятие проводилось в рамках подготовки к Вернисажу педагогических идей «Луганский образовательный вектор». В этом году Вернисаж будет посвящен единой теме – «Сообщество детей и взрослых».

Цель семинара-практикума – создание единой социально-педагогической среды, развитие сотрудничества на основе партнерства всех участников образовательного процесса, а также передача методического опыта молодым специалистам.

Участниками семинара-практикума стали учителя начальных классов, воспитатели-методисты ДОО, практические психологи, дефектологи со стажем работы до 2-х лет. Также в мероприятии приняли участие родители воспитанников старшей подготовительной группы ЛУВК «Новое поколение».

В ходе семинара были рассмотрены теоретические вопросы: «Преемственность детского сада и школы. Почему это важно?» (Иванова И.В., методист «ЛИМЦ»), «Пути укрепления и развития взаимосвязи дошкольного и начального общего образования как важнейшее условие осуществления преемственности ступеней образования» (Квасова М.И., директор ЛУВК «Новое поколение»), «Эффективные формы работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования» (Стародубцева Е.В., воспитатель-методист ЛУВК «Новое поколение»), «Социальное партнерство школы и семьи» (Курпас И.Н., методист «ЛИМЦ»).

Педагогическим коллективом ГУ ЛНР «ЛУВК «Новое поколение» были подготовлены выступления, раскрывающие тему мероприятия.

О психологических особенностях развития детей старшего дошкольного возраста рассказала Ивасенко Н.В. (дошкольный практический психолог ЛУВК «Новое поколение»).

Иванова-Родиновская А.И. (школьный практический психолог ЛУВК «Новое поколение») объяснила присутствующим, чем отличается возрастная психология старшего дошкольника от психологии первоклассника и показала фрагмент развивающего занятия с участниками фокус-группы (практические психологи).

С родителями будущих первоклассников психологами комплекса был проведен тренинг «Скоро в школу!».

Участникам мероприятия были показаны фрагменты занятий с будущими первоклассниками по развитию речи и элементарных математических представлений, которые подготовили воспитатели ДОО (Рау Л.Д. и Шулико Н.Б.), и учителя начальных классов (Лексютина Т.А. и Белецкая В.В.).

Бирлева К.А. (дошкольный учитель-логопед) прокомментировала фрагмент индивидуального занятия в котором были представлены упражнения по автоматизации звука [р].

Также, опытом работы по проведению коррекционных занятий поделились учителя-логопеды Куракова О.Н. и Соколова А.А.

Участники семинара отметили большую практическую значимость совместной работы участников образовательного процесса.

 ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию и педагогический коллектив ГУ ЛНР «Луганский учебно-воспитательный комплекс «Новое поколение» за помощь в подготовке и проведении городского методического мероприятия.

Секреты успешного обучения в начальной школе

 

Успех меняет человека.

Он делает человека уверенным в себе,

придает ему достоинство, и человек обнаруживает

 в себе качества, о которых не подозревал раньше.

Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Джой Бразер

 

26 апреля 2022 года на базе ГУ ЛНР «Гимназия №52» в рамках работы Школы молодого педагога прошел городской семинар-практикум «Секреты успешного обучения в начальной школе». В мероприятии приняли участие педагоги  со стажем работы до 2-х лет.

Директор ГУ ЛНР «Гимназия №52», Алешникова Наталья Вячеславовна, открыла семинар заочной экскурсией по образовательному учреждению.

Горбенко Ирина Викторовна, заместитель директора ГУ ЛНР «Гимназия №52», осветила вопросы групповой работы на уроке.

Андреева Оксана Викторовна, практический психолог ГУ ЛНР «Гимназия №52», познакомила молодых учителей с психологическим сопровождением учащихся в начальной школе и дала рекомендации по созданию ситуации успеха при работе с учащимся и ученическим коллективом.

В практической части методического мероприятия педагоги выступили в роли учащихся. В рамках уроков, с целью создания успеха, педагоги начальных классов «Гимназии №52» использовали эффективные методы и приемы. Для участников семинара были проведены уроки: литературного чтения в 1 классе по теме «Помощница» М.С. Пляцковский» (учитель Чубакова-Квитатиани Ирина Львовна), урок русского языка во 2 классе по теме «Прилагательные, близкие и противоположные по значению» (учитель Затовка Ирина Анатольевна), урок математики в 3 классе по теме «Деление трехзначного числа на однозначное» (учитель Фомина Алина Владимировна). Также участники мероприятия приняли участие в занятии внеурочной деятельности по теме «Работа над стихотворным и прозаическим произведением», которое было проведено учителем Черниковой Ларисой Владимировной.

 ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию ГУ ЛНР «Гимназия №52» за оказание помощи в подготовке и проведении городского методического мероприятия.

19 и 20 апреля 2022 года на базе ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» состоялось второе занятие авторской школы Марьяны Демченко «Digital-педагогика. Электронные образовательные ресурсы» (2 группы).

Демченко Марьяна Ивановна презентовала слушателям школы, педагогам начальных классов, возможности популярного веб-браузера Google , его дополнительными инструментами и сервисами.

Педагоги имели возможность ознакомиться  с наработками Марьяны Ивановны, а также выполнить несколько практических упражнений. К следующей встрече, с целью закрепления полученных навыков, учителя начальных классов выполнят творческие задания.

Работа авторской школы Марьяны Демченко

«Digital-педагогика. Электронные образовательные ресурсы»

Цифровые технологии в образовании – это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях. Многие сферы деятельности переходят на «цифру». Образование не стало исключением. Вынужденное, в условиях реалий, дистанционное обучение уже не может обойтись без цифровизации. В этом случае меняется не только система образования, но и её смысл, и предназначение.

Процесс обучения вышел за рамки простой передачи информации. Сегодня повышение интереса к обучению, к определённому предмету обучения – это один из главных приоритетов творческого учителя, заботящегося о качестве знаний его учеников и стремящегося улучшить их показатели.

Этой актуальной теме было посвящено первое занятие авторской школы Марьяны Демченко «Digital-педагогика. Электронные образовательные ресурсы», которое состоялось 27 января 2022 года на базе ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр».

 

Слушатели авторской школы, педагоги начальных классов, будут знакомиться с цифровыми инструментами эффективного урока, а также со способами вовлечения обучающихся в познавательную деятельность.

 

26 января 2022 года на базе ГУ ЛНР «Гимназия № 60 имени 200-летия Луганска» (директор Подтынная А.А.) состоялось второе заседание городской творческой группы педагогов образовательного учреждения, работающей по проблеме создания методического пособия для учителей начальных классов «Готовимся к школе». В ходе мероприятия прошла презентация занятий по направлениям деятельности (развитие речи, подготовка руки к письму, развитие логико-математических представлений).

Работа авторской школы Ларисы Черниковой

      Вы любите играть с куклами, как любим это мы? Да, любим! Любим и умеем! Ведь мы работаем с детьми. А дети верят, что куклы живые. И не нужно разрушать эту уверенность. Неминуемо наступит время, когда ребенок поймет, что подарки под елку кладет не добрый Дед Мороз, а мама и папа. Но это будет потом. А сегодня они верят в сказку и живых кукол. И пусть эта вера у наших детей продлится как можно дольше.

   12 января 2022 года на базе ГУ ЛНР «Гимназия № 52» (директор Алешникова Н.В.) прошло очередное занятие в авторской школе Ларисы Черниковой «Организация театрального кружка в начальной школе», на котором говорили о куклах. Вернее – о театрах кукол. Существует три основных типа театров кукол: театр верховых кукол (перчаточные, гапитно-тростевые и других конструкций); театр низовых кукол (марионетки); театр срединных кукол (теневые и другие, управляемые на уровне актёров-кукловодов).

  Обитатели «кукольного мира» очень разнообразны: перчаточные, пальчиковые, на тростях, марионетки, тантамарески, ростовые, обрядовые или вертепные, мимирующие и т.д.

      Как же с ними работать? Давайте попробуем. Для начала познакомимся

 с некоторыми типами кукол (перчаточная, тростевая, марионетка).

   Интересно? Понравилось? Если глаза смотрят с интересом и в них пляшут солнечные зайчики – интересно!

  После занятия слушатели авторской школы поделились своими впечатлениями. Педагоги рассказали о том, какие приемы и упражнения, предложенные на занятиях, применяют в своей работе с детьми. Это очень приятно! Значит, не зря проходят наши занятия. Значит, есть еще взрослые, которые ходят подарить детям веру в сказку.

 

Лариса Черникова

Творческая деятельность на уроках технологии как способ реализации потенциала учащегося и педагога

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

Николай Островский

18 ноября 2021 года на базе ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 53» (директор Лисютенко А.М.) прошел городской семинар-практикум, организованный ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» для учителей начальных классов и технологии «Творческая деятельность на уроках технологии как способ реализации потенциала учащегося и педагога».

В ходе мероприятия были рассмотрены такие вопросы как «Особенности преподавания курса «Технология» в общеобразовательном учреждении» (Изотова И.В., заместитель директора ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 53»), «Преемственность художественно-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Новикова Н.И., учитель начальных классов высшей категории, старший учитель ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 53»), «Творчество учителя и учащихся на уроках технологии» (Дикая И.В., учитель технологии «ЛОУСОШ № 53»).

Также в рамках мероприятия были проведены мастер-классы: Котовой М.А., учителем начальных классов ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 2» по теме «Архитектура. Изделие "Дом"»; Безручко О.В., учителем начальных классов ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 49 имени Ю.А. Гагарина» по теме «Работа с бумагой. Изготовление сувенирных коробочек»; Коршиковой Н.И., учителем технологии ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 22 имени Е.А. Полякова» по теме «Новогодняя мастерская. Изготовление игрушки из фоамирана» и Трофимовой Е.Н., учителем технологии ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 41» по теме «Изготовление игрушки с подвижным механизмом».

Творческая и доброжелательная атмосфера царили на городском методическом мероприятии, высокую оценку которому дал каждый из участников семинара-практикума.

ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр» благодарит администрацию ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 53» за помощь в организации и проведении методического мероприятия.

Занятия в авторской школе Ларисы Черниковой

«Организация театрального кружка в начальной школе»

В ноябре 2021 года прошли занятия для слушателей первого года обучения авторской школы Ларисы Черниковой – организационное и практическое.

В ходе первой встречи, прошедшей в формате Zoom-конференции, были рассмотрены основные цели и задачи работы авторской школы.

На втором занятии было подробно рассмотрено понятие «сценическая культура», которое состоит из совокупности поведенческих мер и психологических установок исполнителя, которые способствуют реализации основной задачи выступления на сцене – приобщения к искусству массового зрителя, воспитания в исполнителе уважения к сцене и к аудитории, а также заинтересованности с обеих сторон (исполнителя и зрителя) в представляемом материале искусства. Также были рассмотрены пути формирования необходимых поведенческих черт, манеры подачи материала и отношения исполнителя к сцене. Также слушатели познакомились с упражнениями, которые помогут им и их воспитанникам в овладении сценической речью.

И ещё. Стоит отметить, что практические занятия авторской школы – это не только специальные знания, но и положительные эмоции всех участников процесса. 

16 ноября 2021 года состоялось первое заседание городской творческой группы педагогов начальных классов ГУ ЛНР «Гимназия № 60 имени 200-летия г. Луганска», работающих над актуальной проблемой – разработкой конспектов занятий для подготовки будущих первоклассников. Работа творческой группы прошла в форме круглого стола.

Методист ГУ ЛНР «Луганский информационно-методический центр», Ганжала Н.А., выступила с освещением проблемы в практической деятельности педагогов при подготовке детей к обучению в 1 классе и ознакомила с содержанием образовательной деятельности в подготовительных группа дошкольных образовательных учреждений. Также было рассмотрено тематическое планирование занятий по следующим направлениям – развитие речи, развитие логико-математических представлений, подготовка руки к письму.

 

Члены творческой группы наметили план дальнейшей работы на ближайшее время.